Аккумулятор - сердце электровелосипеда

Аккумулятор - сердце электровелосипеда
20.02.2018

Электровелосипеды получают все большее распространение благодаря своей экологической чистоте, эффективности, экономичности. Учитывая, что цена велогибрида довольно высока, многие мастера-умельцы изготавливают их самостоятельно, тем более что набор для электрификации велосипеда можно приобрести в интернет-магазине. Однако прежде чем купить аккумулятор для электровелосипеда, необходимо определить какая из представленных на рынке батарей подходит для модернизации имеющейся модели велобайка.

Типы велосипедных аккумуляторов

Эксплуатационные характеристики, которые будет иметь электровелосипед, другой электротранспорт, во многом зависят именно от типа выбранного АКБ.

  • Самые простые в обслуживании, безопасные в использовании (могут эксплуатироваться даже в морозы) и дешевые свинцово-кислотные батареи. Их основной недостаток – большая масса. Установка аккумулятора с несоответствующими рекомендованным изготовителем мотор колеса параметрами может привести к ухудшению управляемости электровелосипеда, снижению его скорости, маневренности. Уменьшится грузоподъемность. Выбрав свинцово-кислотный аккумулятор для велосипеда меньшего веса (и емкости), вы не сможете быстро разгоняться, да и максимальная скорость будет не так высока. Кроме того, батарея будет быстро разряжаться, а частые презаряды приведут к снижению ее долговечности.
  • Литий-полимерные аккумуляторы для велосипедов, пожалуй, оптимальны по соотношению цена-качество. Они относятся к наиболее распространенному виду, поскольку при небольшом весе способны подавать ток большой силы. При правильном использовании они могут служить 4-5 лет и даже больше. Но и эти аккумуляторные батареи имеют свои недостатки: эксплуатация при отрицательных температурах ведет к снижению емкости, не соблюдение правил перезаряжания или механическое повреждение могут привести к воспламенению АКБ. Заряжать их рекомендуется при помощи специального зарядного устройства (большинство производителей поставляют их в комплекте). При самостоятельной установке на велосипед не забудьте воспользоваться пожаробезопасным чехлом, корпусом.
  • Литий-ионные аккумуляторы для электровелосипедов безопаснее в использовании, но и цена их выше, а масса больше. И их тоже не рекомендуется эксплуатировать при низких температурах.
  • Лифер-батареи – литий-железнофосфатные, самые дорогие из всех рассмотренных видов. Но они не боятся мороза, выдерживают большое количество циклов перезарядки, способны отдавать ток большой величины без падения емкости, напряжения. Они тяжелее других литиевых АКБ, хотя и легче свинцовых.
  • Никельсодержащие батареи содержат смесь никеля и какого-либо другого металла. Они отличаются небольшим весом, продолжительным сроком службы (до 3 лет и более). Недостатком является высокая стоимость. Никелевые тяговые аккумуляторы для дорогих моделей велогибридов.

Купить литиевый аккумулятор на электровелосипед вы можете в интернет-магазине ADV-active или изготовить самостоятельно. Следует учесть, что стоимость АКБ составляет основную часть цены велогибрида, поэтому многие велолюбители собирают их из готовых элементов самостоятельно. Но при этом необходимо учесть множество нюансов.

В тоже время заводской тяговый аккумулятор на велосипед будет работать дольше, позволит получить большие технические параметры транспортного средства. Определитесь, что для вас важнее: небольшая переплата и высокие эксплуатационные свойства, или мизерная экономия и постоянные проблемы с набором скорости, поддержанием заряда АКБ на оптимальном уровне.

Выбор батареи

От типа выбранной АКБ зависят ключевые технические характеристики велогибрида: расстояние, которое он сможет преодолевать без подзаряда батареи, максимальная скорость движения, быстрота разгона.
Выбирая аккумуляторы для мотор колес, следует обратить внимание следующие параметры:

  • напряжение, подаваемое на выходную клемму;
  • количество батарей, из которых составлен аккумулятор;
  • электрическая емкость;
  • вес транспортного средства, приходящийся на единицу емкости;
  • время зарядки и дозарядки АКБ;
  • возможность эксплуатации при температурах ниже 0°С.

Если вы все же решите собирать АКБ самостоятельно, то учтите, что основная часть батарей имеет шаг 12V. Это позволяет получать аккумуляторы с напряжением 24V, 36V, 48V и выше, вплоть до 72V. Именно на эти напряжения рассчитаны заводские зарядные устройства. Хоты в продаже можно найти элементы и с другими, более высокими параметрами.

Чем больше выходное напряжение, тем выше будет крутящий момент и скорость электровелосипеда. Но не стоит злоупотреблять, собирая батареи из большого количества элементов. На электромоторах, предназначенных для велосипедов, производители устанавливают котроллеры, которые ограничивают скорость 30 км/ч.

От емкости аккумулятора зависит и расстояние, которое электробайк пройдет без дополнительной подзарядки. Для АКБ высокой емкости пройденный путь может достигать 50 км и более.

Если на дорогах будет встречаться много препятствий, подъемов, байк будет перевозить значительный груз или вес самого велосипедиста будет достаточно велик, соотношение километраж-емкость может измениться в сторону уменьшения.



Возврат к списку