Что такое электровелосипеды

Что такое электровелосипеды
19.02.2018

Электровелосипеды, что это такое? Принцип работы, эксплуатации и особенности. Официальная гарантия.

Среди легкого транспорта на электрическом двигателе особую нишу занимают электровелосипеды или по-другому e-bike, электробайки, велогибриды.

Они мобильные, маневренные, простые в управлении, развивают скорость до 50 км/час. Спектр использования средств передвижения огромен. В зависимости от комплектации и опций могут применяться для работы, прогулок, туризма, выполнения трюков, гонок и других спортивных состязаний.

Где купить в Москве качественный фирменный электровелосипед по доступной цене? Посетите сайт интернет гипермаркета ADVactive.

Принцип работы электровелосипеда

Транспорт с электромотором работает по принципу обычных моделей без привода, но расширенный функционал расширяет его возможности, упрощает управление. Принцип работы устройства следующий:

  • педали обычных моделей при вращении поворачивают звезду, которая тянет цепь, заставляя вращаться колеса;
  • ту же самую работу выполняет электрический двигатель, заряжаясь от аккумулятора;
  • особенность электромоделей в том, что они совмещают движения: вращение педалей, поворот звезды, тягу цепи и вращение колес.

Мотор существенно облегчает процесс вращения колес, берет на себя эту функцию частично или полностью.

Основные узлы

Электровелосипед, независимо от модификации состоит из:

На раме e-bike устанавливают основные элементы, в том числе механизм вращения колеса. Вместо колеса в стандартном исполнении могут устанавливать мотор-колесо, прямоприводное или редукторное. Монтаж мотор-колеса возможен на переднюю или заднюю ось, но первый вариант встречается чаще.
Это объясняется следующими конструкционными особенностями:

  • на передней менее нагруженной оси мотор работает в щадящем режиме, без перегрузок;
  • если мотор расположен спереди, велосипед более устойчив на мокрой и заснеженной трассе, показывает лучшую проходимость по пересеченной местности.

Управлять мотором электровелосипеда можно двумя способами:

  • с помощью педалей, когда для езды нужно дополнительно прилагать физические усилия;
  • с помощью механизма регулировки мощности, когда вращать педали не нужно, а управление осуществляется специальным рычагом на руле.


Тип электропривода

Существует три разновидности электро приводов, устанавливаемых в электронных велосипедах:

  • мотор-колесо;
  • цепной;
  • фрикционный.

Мотор-колесо, бесколлекторный двигатель постоянного тока, – самый распространенный тип привода. Монтируется на переднее или заднее колесо вместо ступицы, либо устанавливается в оба колеса. Преимущества мотор-колеса – в бесшумной работе, компактности, простой установке. Недостатки: утяжеляет конструкцию, монтируется только на прочный обод, на высоких скоростях вызывает торможение велосипеда.

Цепной привод хорош тем, что имеет малый вес и огромную мощность, позволяя разгонять велосипед до больших скоростей. Чтобы повысить КПД достаточно использовать систему переключения передач. Особенности привода: монтаж сложнее, понадобится опыт, специнструменты. Недостатком считаются шумы, возникающие в электродвигателе, цепи при движении е-байка.

Фрикционный – самый низкоэффективный, имеет ряд особенностей, но, тем не менее, встречается на многих моделях. Он имеет низкое КПД, но монтируется легко, без необходимости разборки велосипеда. Принцип работы заключается в передаче крутящего момента с вала мотора непосредственно на покрышку транспортного средства.

Батареи (аккумуляторы)

Тип батареи

Характеристики

SLA (свинцово-кислотные герметизированные)

Дешевые по цене, но самые тяжелые, недолговечные. Рассчитаны на 1-2 года работы, 300-500 циклов зарядки, плохо держат заряд в конце срока эксплуатации. Недопустимо разряжать более чем на 70-75%.

NiMH (никель-металл-гидридные)

Хорошее соотношение качества-цены, имеют небольшие габариты, вес. Рассчитаны на 2-3 года непрерывной эксплуатации, 400-600 циклов зарядки. Мощность сохраняется по окончанию периода эксплуатации аккумулятора.

 

Li-Ion (литий-ионные)

LiCoO2 (литий-кобальтовые)

Легкие, мощные, дорогие, редко монтируются на велобайки из-за нестабильности, склонности к самовозгоранию.

LiFePo4 (литий-фосфатные)

Самые лучшие среди литий-ионных аккумуляторов. Дорогие, мощные, легкие, компактные. Рассчитаны на 1500-2000 циклов зарядки, мощность в течение всего периода эксплуатации сохраняется.

LiMnO2 (литий-марганцевые)

Безопасные, мощные, достаточно дорогие. Самые тяжелые среди литий-ионных батарей, рассчитаны на 500-800 циклов зарядки.

LiPo

Похожи по характеристикам на LiMnO2, но дороже. Конструкционно отличаются тем, что вместо прочной металлической оболочки корпус покрыт мягким полимером.

Типы моторизированных байков  

Электровелосипед по количеству колес может быть двух- или трехколесным. Первые более компактные, маневренные, незаменимы в спорте, скоростной езде. Вторые предназначены для перевозки ездока и дополнительных грузов, инвентаря. Они более устойчивы, отличаются массивностью, устойчивостью. Это идеальный вариант для садоводов и огородников, любителей загородных прогулок. Трехколесные e-bike незаменимы для лиц преклонного возраста, людей с ограниченными возможностями.

По назначению, набору опций, функциональным возможностям электровелосипеды бывают:

  • шоссейными;
  • горными;
  • гибридными;
  • портативными;
  • многофункциональными.

Шоссейные


Предназначены для прогулок по городским улицам, за городом, фитнеса, скоростных состязания. Комплектуются электромотором и аккумулятором, расположенными в основном на раме. Шоссейные e-bike развивают высокую среднюю скорость, на трассе разгоняются, обходя мчащиеся авто. Они легко могут развернуться на участке ограниченной площади, войди в крутой поворот, выполнять другие трюки, недоступные для горных и обычных велосипедов. Особенность сити-байков: капризны в отношении дорожного покрытия. Они полностью выполняют функции на ровной асфальтовой дороге, но совершенно непригодны для езды по грязи, неровностям и каменистой местности.


Горные


Горный велосипед – мощный электрический вездеход, упрощающий подъем в гору, развивающий хорошую скорость независимо от рельефа местности. Они массивные, зачастую утяжеленные, но рассчитаны на большие нагрузки, скоростные подъемы и спуски с резким ускорением и торможением. Столь внушительные характеристики обеспечивает полная подвеска с передней амортизационной вилкой, передняя звездочка, усиленные дисковые тормоза.


Гибридные


Универсальный вариант, предназначенный для езды по городу, загородных прогулок и отдыха. По сборке и функционалу представляют смесь шоссейного и горного электробайков. Конструкционно состоят из:

  • прочной, при этом легкой и мягкой на ходу рамы;
  • руля, аналогичного тем, которые устанавливают на горных моделях;
  • вилкового амортизатора;
  • колес диаметром 28" с шинами средней величины;
  • багажника, крыльев, держателей, прочее.

Модели отличаются мягким ходом, устойчивостью, маневренностью, удобны для езды по городским улицам, пересеченной местности, бездорожью. Они накатисты и динамичны на асфальтовых трассах, с ними меньше устаешь, пересекая большие расстояния.


Портативные


Раскладной электровелосипед – находка для тех, кому нужен портативный электробайк весом около 40-45 кг. Для его размещения не понадобится много места, отдельный гараж, стоянка. Конструкция складывается, перевозится, помещаясь где угодно: в вагоне поезда, офисе, небольшой кладовой, на балконе. Раскладные модели комплектуются всем необходимым для комфортной езды. У них есть достаточно прочная рама, надежные амортизаторы, удобно расположенные педали и 12 дюймовые колеса.


Многофункциональные (трициклы)


Трехколесные велогибриды незаменимы для велосипедистов, которым регулярно нужно транспортировать грузы, но без участия автомобиля. Они более габаритные, массивные и надежные, оснащены мощным двигателем, предельно устойчивые и безопасные.

  • трициклы популярны среди людей преклонного возраста, тех, у кого есть проблемы с весом, кому трудно преодолевать длительные дистанции на обычном велосипеде;
  • это оптимальный вариант для людей, которым сложно удерживать равновесие, чьи возможности ограничены по причине травмы, врожденного увечья, слабого здоровья;
  • это полезное устройство для велосипедистов, страдающих артритом, артрозом, когда полезны регулярные физические нагрузки, но без переутомления.

Преимущества электронных моделей

Велогибриды дарят возможность свободного перемещения по городу, за пределами жилых кварталов, без необходимости стоять в пробках, заторах. Модели компактные, многие – складываются. Это позволяет их свободно транспортировать на любые расстояния, хранить даже в малогабаритных квартирах.

Электробайки – отличный способ поддержать и восстановить здоровье. Они существенно упрощают передвижение пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями. Электромотор позволяет преодолевать значительные расстояния, при этом управлять транспортом можно педалями или электроприводом.

Заряжается аккумулятор от обычной сети 220В, что намного дешевле ежедневной заправки бензином, дизельным топливом или газом. Электротранспорт – экологически чистый, безопасный для человека, окружающей среды.

Как заряжать электро байк, на сколько хватает зарядки

Независимо от того вынимается батарея или нет любой электровелосипед заряжается от сети. Полный цикл зарядки стандартно занимает до 3-4 ч., металлогидридные и литиевые – 2-6 ч, кислотно-свинцовые – от 6 до 12 ч.

Новейшие модели батарей допускают частичную зарядку-разрядку. Это удобно, когда время ограничено, нужно быстро подзарядиться, не опасаясь повредить гальванический элемент.

Насколько хватает батареи? Это зависит от:

  • производителя и качества гальванического элемента;
  • веса ездока, массы велосипеда;
  • скоростных показателей, функционала байка;
  • характеристик ландшафта, качества дорожного покрытия;
  • погодных условий, прочее.

 

Li-Ion (литиевые) батареи прослужат не менее 2-3 лет, рассчитаны на 700-1000 циклов разрядки-зарядки. Кислотные переживут около 300-500 зарядок, никель-металлогидридные – до 500-700 циклов.

  • металлогидридные и кислотные нужно заряжать сразу после разрядки, при хранении подпитывать каждые 1,5-2 мес.;
  • литиевые не нуждаются в дозарядке, оптимальный режим хранения – при 40-50% заряженности.

Исходя из характеристик, формируется стоимость зарядных элементов. Демократичными по цене считаются модели стоимостью 30 000-35 000 руб., более дорогие аналоги предлагаются по цене 45 000-60 000 руб. и выше.

Нужны ли права для управления

Популяризация экологически чистых видов транспорта вызвала ряд вопросов среди пользователей. Часто, приобретая электровелосипед, покупатели спрашивают: нужны ли права, к какой категории относится данное средство передвижения? Вопросы возникают на фоне нововведений, в частности – появления новой категории прав «М», возникшей в России с 2013 года. Под нее попадают электро транспортные средства с такими характеристиками:

  • имеющие 2-3 колеса;
  • развивающие скорость до 50 км/час;
  • оснащенные двигателем объемом до 50 см3, либо електро мотором мощностью 250-400 Вт.
С учетом вышеуказанных факторов можно утверждать, что права не понадобятся, если мощность e-bike – не более 250 Вт. В остальных случаях водителю необходимо получить права категории «М» либо иметь права категории «А» и выше.

Для велолюбителей ситуация осложняется тем, что в России ограниченное количество школ, выдающих права категории «М». Однако во избежание конфликтных ситуаций стоит придерживаться следующих правил:

  • если вы стали владельцем мощного электровелосипеда, соблюдайте правила дорожного движения;
  • получите права категории «М», либо права категории «А» и выше.

В противном случае, при задержании сотрудниками ГИБДД, вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 5 000-15 000 руб. При злостных нарушениях правил дорожного движения транспорт изымается, помещается на платную штрафплощадку.



Возврат к списку